План работы с одаренными детьми МБОУ СОШ № 3 на 2021-2022 учебный год
Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
- Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
- Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
- Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
- Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей
- Выявление одаренных и талантливых детей;
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
- Обновление банка данных «Одаренные дети».
- Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
- Анализ особых успехов и достижений ученика;
Показатели одаренности
- Интеллектуальная сфера
Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).
Сфера академических достижений:
- чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность
- к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;
- математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;
- естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.
- Творчество
Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.
- Общение и лидерство
Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.
- Художественная
деятельность
Показатели:
изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;
музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует
на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.
- Двигательная сфера
Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
— Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
— организация научно-исследовательской деятельности;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;
— разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов; изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников
— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей
- публикация СМИ,
- на сайте школы;
- награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Содержание работы | Сроки | Ответственные | ||
1. | Составление списка детей с повышенными учебными и творческими способностями с указанием предмета или направления | Сентябрь | Кл. рук. 2-4, 5-11 классов | |
2. | Проведение школьных предметных олимпиад 4-11 классы | Сентябрь- Октябрь | зам. директора. по УВР, учителя-предметники, кл. рук. 4-11 классов | |
3. | Подготовка к школьным олимпиадам, индивидуальные занятия с учащимися | В течении года | Учителя –предметники, руководитель ШНОУ | |
4. | Участие в городских, региональных конкурсах, дистанционных
олимпиадах |
В течении года | Учителя- предметники | |
5. | Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке | В течении года | Учителя – предметники, рук. МО | |
6. | Организация кружковой работы по интересам, дополнительных образовательных услуг | Сентябрь — май | зам. директора по УВР
зам. директора по ВР |
|
7. | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. Наставничество. | В течении года | Учителя – предметники, Кл. рук. | |
8. | Участие в муниципальных, региональных предметных олимпиадах 7-11 классы | Ноябрь-декабрь январь-февраль | учителя – предметники, кл. рук. | |
9. | Конкурс чтецов, сочинения (по графику МО учителей русского языка и литературы) | В течении года | Учителя -предметники | |
10. | Участие во Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» | В течение года | предметники | |
11. | Участие во всероссийских конкурсах: в рамках муниципального форума юных исследователей « К вершинам научного познания»
— научно-практическая конференция «Шаг в будущее»; — фестиваль -конкурсов проектов «Есть идея!» |
Декабрь-апрель | Учителя- предметники | |
12. | Участие в конкурсах, фестивалях, играх
различного уровня |
По плану образовательных
событий |
Заместитель директора по
УВР |
|
13. | Участие в творческих встречах. | В течении года | Кл. руководители | |
14. | Развитие спортивных способностей
— спартакиада, — спортивная игра «Зарница»
|
По плану образовательных
событий |
Учителя физической культуры | |
15. | Стимулирование одаренных детей:
— вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах; — проведение традиционных линеек с целью повышения мотивации к занятиям творчеством, спортом |
В течении года | Заместитель директора по
ВР |
Всероссийская олимпиада школьников 20-21г.
Школьный этап — 352 человека
Муниципальный этап — 32человека
Победители:
— 1 место ОБЖ 11 класс (педагог Доржипаланов Ц.А.);
— 1 место физическая культура (педагог Галимова М.Б.).
Региональный этап-2ч (ОБЖ, физ-ра).
Не принимали участие : технология, французский язык, право, экология, астрономия.
Всероссийская олимпиада школьников 21-22г.
Школьный этап — 418 человека
Муниципальный этап — 44 человека
Призеры и победители:
-1 место ОБЖ 11класс (педагог Доржипаланов Ц.А.);
— 1 место ОБЖ 9 класс (педагог Доржипаланов Ц.А.);
— 3 место ОБЖ 8 класс (педагог Доржипаланов Ц.А.);
-2 место история 8 класс (педагог ПрядицкаяЮ.В.);
— 3 место история 7 класс (педагог Токмакова С.Ю);
Региональный этап — 2 человека (ОБЖ).
Не принимали участие: технология, английский язык, французский язык, право, экология, астрономия.
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Темы проектов:
— «Влияние интернета на разговорную речь подростков» Виноградова Анастасия 8В класс;
— «Аллопатические свойства растений» Дементьев Савелий 8а класс.
Фестиваль конкурсов проектов «Есть идея!»
Темы проектов:
— «Использование пьезоэлектрических генераторов для выработки энергии» Гладких Федот 10Б класс;
— «Развитие конного спорта в г. Чита для детей с ОВЗ» Горячих Тимофей 10А;
— «Разработка интерьера комнаты для подростка» Чупрова Мария 10А;
— «Разработка дизайна стен МБОУ СОШ№3 (лестница)» Коломейцева Юлия, Гладких Виктория 8А.
— «Разработка «умной» парты как средства модернизации образования» Барменков Артем 11Б.