Работа с одарёнными детьми

План работы с одаренными детьми МБОУ СОШ № 3 на 2021-2022 учебный год

 Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
  2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
  3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
  4. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей

  • Выявление одаренных и талантливых детей;
  • Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
  • Обновление банка данных «Одаренные дети».
  • Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
  • Анализ особых успехов и достижений ученика;

Показатели одаренности

  1. Интеллектуальная сфера

Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

Сфера академических достижений:

  • чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность
  • к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;
  • математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;
  • естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.
  1. Творчество

Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

  1. Общение и лидерство

Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.

  1. Художественная

деятельность

Показатели:

изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;

музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует

на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.

  1. Двигательная сфера

Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

— Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

— организация научно-исследовательской деятельности;

— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;

— разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов; изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.

Контроль над   развитием   познавательной   деятельности   одаренных   школьников

— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей

  • публикация СМИ,
  • на сайте школы;
  • награждение.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития   личности
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи,    наставничества.
Содержание работы Сроки Ответственные
1. Составление списка детей            с повышенными учебными и творческими способностями с указанием предмета или направления Сентябрь Кл. рук. 2-4, 5-11 классов
2. Проведение школьных предметных олимпиад 4-11                                     классы Сентябрь- Октябрь зам. директора. по УВР, учителя-предметники, кл. рук. 4-11 классов
3. Подготовка к школьным олимпиадам, индивидуальные занятия с учащимися В течении года Учителя –предметники, руководитель ШНОУ
4. Участие в городских, региональных конкурсах, дистанционных

олимпиадах

В течении года Учителя- предметники
5. Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке В течении года Учителя – предметники, рук. МО
6. Организация кружковой работы по интересам, дополнительных образовательных услуг Сентябрь — май зам. директора        по УВР

зам. директора  по ВР

7. Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. Наставничество. В течении года Учителя – предметники, Кл. рук.
8. Участие в муниципальных, региональных предметных олимпиадах 7-11 классы Ноябрь-декабрь январь-февраль учителя – предметники, кл. рук.
9. Конкурс чтецов, сочинения (по графику МО учителей русского языка и литературы) В течении года Учителя -предметники
10. Участие во Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» В течение года предметники
11. Участие во всероссийских конкурсах: в рамках муниципального форума юных исследователей « К вершинам научного познания»

— научно-практическая конференция «Шаг в будущее»;

— фестиваль -конкурсов проектов «Есть идея!»

Декабрь-апрель Учителя- предметники
12. Участие в конкурсах, фестивалях, играх

различного уровня

По плану образовательных

событий

Заместитель директора по

УВР

13. Участие в творческих встречах. В течении года Кл. руководители
14. Развитие спортивных способностей

— спартакиада,

— спортивная игра «Зарница»

 

По плану образовательных

событий

Учителя физической культуры
15. Стимулирование одаренных детей:

— вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

— проведение традиционных линеек с целью повышения мотивации к занятиям творчеством, спортом

В течении года Заместитель директора по

ВР

Всероссийская олимпиада школьников 20-21г.

Школьный этап — 352 человека

Муниципальный этап — 32человека

Победители:

— 1 место ОБЖ 11 класс (педагог Доржипаланов Ц.А.);

— 1 место физическая культура (педагог Галимова М.Б.).

Региональный этап-2ч (ОБЖ, физ-ра).

Не принимали участие : технология, французский язык, право, экология, астрономия.

Всероссийская олимпиада школьников 21-22г.

Школьный этап — 418 человека

Муниципальный этап — 44 человека

Призеры и победители:

-1 место ОБЖ 11класс (педагог Доржипаланов Ц.А.);

— 1 место ОБЖ 9 класс (педагог Доржипаланов Ц.А.);

— 3 место ОБЖ 8 класс (педагог Доржипаланов Ц.А.);

-2 место история 8 класс (педагог ПрядицкаяЮ.В.);

— 3 место история 7 класс (педагог Токмакова С.Ю);

Региональный этап — 2 человека (ОБЖ).

Не принимали участие: технология, английский язык, французский язык, право, экология, астрономия.

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Темы проектов:

— «Влияние интернета на разговорную речь подростков» Виноградова Анастасия 8В класс;

— «Аллопатические свойства растений» Дементьев Савелий 8а класс.

Фестиваль конкурсов проектов «Есть идея!»

Темы проектов:

— «Использование пьезоэлектрических генераторов для выработки энергии» Гладких Федот 10Б класс;

— «Развитие конного спорта в г. Чита для детей с ОВЗ» Горячих Тимофей 10А;

— «Разработка интерьера комнаты для подростка» Чупрова Мария 10А;

— «Разработка дизайна стен МБОУ СОШ№3 (лестница)» Коломейцева Юлия, Гладких Виктория 8А.

— «Разработка «умной» парты как средства модернизации образования» Барменков Артем 11Б.